Заместитель руководителя Главного управления гражданской защиты Московской области Борис Молчанов, начальник ГКУ МО «Центр 112» Алексей Вагутович, а также представители служб экстренного реагирования ответили на вопросы журналистов.
Систему-112 Московской области ввели в эксплуатацию в июне 2015 года. За это время операторы приняли свыше 81 миллиона звонков. Ежедневно им поступает более 30 тысяч обращений. На сегодняшний день связаться с операторами можно несколькими способами — позвонить по телефону, воспользоваться мобильным приложением, отправить СМС-сообщение, через чат-бот в Телеграм, видеовызов, внедренный в мобильное приложение, а также через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Главное преимущество Системы-112 — комплексный подход к оказанию помощи. Благодаря слаженной работе операторов время реагирования специалистов составляет 42 минуты, что почти на 28 минут меньше, чем показатели, зафиксированные в 2015 году.
С начала 2023 года почти пять миллионов обращений потребовали вмешательства экстренных оперативных служб. Из них более 70% были адресованы скорой медицинской помощи, 23% — полиции и ГИБДД, 3% — службе пожарной охраны, 2,5% — аварийной службе газа.
Отметим, что система продолжает совершенствоваться — совсем недавно был разработан и внедрен видеочат в мобильном приложении «112 МО». Кроме того, там доступно упрощенное оформление ДТП в рамках европротокола, а также сервис по поиску пропавших без вести.
В 2024 году планируется переход Системы-112 на российское программное обеспечение, а также модернизация серверной части и внедрение голосового помощника для работы с иностранной речью.